Если Ваша компания, находится в процессе внутренних или внешних изменений, в кризисе, стагнации, или в ситуации нарастающей конкуренции, ТОП-менеджеры не имеют общей единой цели. Это все те случаи, когда надо переосмыслить взаимоотношения с внешней средой и принять решения – тогда Вам, как первому руководителю нужна стратегическая сессия.

Пишем стратегию компании

Для тех руководителей, кто живет не только сегодняшним днем, а планирует свои успехи в будущем.

Мой первый опыт работы на стратегических сессиях был в начале 90 годов. Это был достаточно трудный опыт из-за отсутствия информации о формах работы на них. Это пришлось преодолевать, изучая большое количество литературы, так же английский и норвежский офисы Human Factors оказали мне неоценимую поддержку и поделились различными методиками. В настоящее время я использую достаточное количество разных форм, применяющихся в мировой практике.

Как устроен проект по написанию стратегии компании

1. Подготовка стратегической сессии

(1)Интервью с участниками сессии. Установление контакта с участниками, понимание бизнеса, текущих проблем глазами участников стратегической сессии.

(2)Утверждение программы. Согласование программы необходимо для того, чтобы одной стороне(заказчику) эта программа была нужна, а другая сторона (фасилитатор) могла эту программу реализовать.

(3)Работа с мотивацией участников.  Лучше всего устная разъяснительная работа с потенциальными участниками стратегической сессии, и мотивационное письмо за подписью первого лица.

 

2. Проведение стратегической сессии

Происходят 4  процесса на Стратегической Сессии.

 1.Информирование с целью сближения понимания о том, что будет дальше. 2.Разработка стратегических целей. 3.Перевод стратегических целей в конкретные действия. 4.Формируются идеи по вовлечению других(кто не на сессии) в реализацию стратегии.

 Используются методы, представляющие из себя структурированные дискуссии в малых группах.

Возможные темы для дискуссий здесь.

3. Подведение итогов

Работа с отчетом о стратегической сессии.

Работа руководителей по достижению целей, которые заявлены на стратегической сессии

Результаты для руководителя компании.

1.

Получение общего видения дальнейшего развития компании в целом. Вовлечение в это видение команды ТОП-менеджеров

2.

Разработка прототипов стратегических документов. Для доработки вне рамок стратегической сессии.

3.

Совместный творческий процесс работы над стратегией увеличит мотивацию всех участников по ее реализации.

4.

Управленческая команда сплачивается вокруг идей, связанных со стратегией компании.

5.

Получение базовых знаний навыков и схем. Общие взгляды и общая терминология.

6.

Цели компании становятся понятны руководителям на разных уровнях управления.

7.

Увеличивается определенность по поводу решений, задач и проектов необходимых для достижения целей компании.